Учебный Центр "ЭНЕРГИЯ"
  • Групповое обучение
  • Профессиональная переподготовка
  • Повышение квалификации
  • Дистанционное обучение
 
Адрес: г. Самара, Московское шоссе 43, 7 этаж, оф. 708
(Офисный Центр ТАГАНКА)
Телефон (Viber, WhatsApp, Telegram): +7 937-064-19-09
E-mail: energy_samara@mail.ru             Заказать звонок                          

 

 

Главная / Новости / Новые требования, предъявляемые к контролёру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Отличия контролёра от специалиста.

Новые требования, предъявляемые к контролёру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Отличия контролёра от специалиста.

1 сентября 2022

Полезные статьи и обзоры

 

Новые требования, предъявляемые к контролёру технического состояния

транспортных средств автомобильного транспорта. Отличия контролёра от специалиста.

Открываем Приказ Минтранса 282 (ссылка в тексте) и смотрим сначала требования к контролёру, а затем требования к специалисту. 

Сравниваем пункт 13.3 и 15.3:

Многие из вас не придавали значения тому, что у контролера документ об образовании может быть как по профессии, так и по специальности, а у специалиста только по специальности.

Тематика вроде одна, а смысл квалификации разный.

Если у Вас в итоговом базовом документе об образовании написано, что Вы получили квалификацию по профессии, то Вы можете быть только контролером, но никак не специалистом по БДД.

Вот если бы у Вас была квалификация по специальности (любой), вот тогда Вы могли бы быть специалистом по БДД.

 

Может ли Учебный центр обучать в этом случае или нет?

 

Многие могут сказать, зачем тогда Учебный центр обучает, если Вам не светит стать специалистом по БДД.

Учебные центры обучать могут. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», в части дополнительного профессионального образования, нет разделений по профессиям и специальностям. Действующее законодательство не установило ограничений по месту обучения. Не существует разрешенного перечня образовательных учреждений. Отучиться можно в любой организации, которая проводит обучение в соответствии с действующими нормами.

Учебному Центру нужно быть очень компетентным, подробно изучать базовые документы об образовании клиента, и просто по-человечески правильным предупредить Клиента о том, что с таким базовым образованием он не сможет работать специалистом по БДД.

 

 Для лучшей наглядности приведем таблицу в виде схем (для Контролёра)

 

1. Если у вас средне-профессиональное образование по профессии (училище)

 

 

2. Если у вас средне-профессиональное образование по специальности (техникум)

 

3. Если у вас высшее образование

 

Подробнее о требованиях к контролёру

   В связи с изменениями законодательства РФ с 1 января 2021 года, сотрудники организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие контроль технического состояния транспортных средств, должны проходить обучение по программам повышения квалификации не реже, чем один раз в пять лет, по специальности Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта с выдачей удостоверения повышения квалификации.

   Необходимость обучения контролёра технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта определена следующими документами:

   - ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения", статья 20:

   "Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом".

   С января 2021 года действует новая редакция статьи 20 ФЗ №196:  

  "Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

  - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

  - назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

  - обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

  - организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

  - обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно."

   В соответствии со статьей 13 Приказа Министерства Транспорта РФ от 31 июля 2020 года № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в первом абзаце пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения": 13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  - образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"

  - образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

   К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

  Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

   Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля

   Контролер должен соответствовать Приказу Минтранса от 31.07.2020 № 282 "Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в первом абзаце пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":

   Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:
   - нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  - нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  - устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
  - технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  - основы транспортного и трудового законодательства;
  - правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.  

     Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта после прохождения обучения в нашем образовательном центре будет уметь:
  - контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;   - осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  - оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  - обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  - организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

    В результате освоения программы Вы будите обладать следующими профессиональными компетенциями:

    - осуществление организации контроля технического состояния транспортных средств (далее ТС);
    - осуществление и контроль проверки технического состояния узлов и агрегатов транспортных средств, средств измерений и испытательного оборудования.

***********************************************************************************************************************************************************

 


Свежие публикации данной категории

9 января Обучение специальностям «Фармацевт» и «Младший фармацевт»

27 декабря 2023 ФГОС и Профстандарт: в чем разница?

10 октября 2023 Профпереподготовка на базе неполного высшего или среднего профессионального

19 сентября 2023 Чем отличаются профессии помощников бурильщика и бурильщиков? Какие есть направления?

23 августа 2023 Разница образовательных документов государственного и установленного образца

9 августа 2023 Вы получили дополнительное профессиональное образование. Как мир узнает об этом?

5 апреля 2023 Нужно ли выдавать бланк диплома с твердой обложкой при выдаче диплома о профессиональной переподготовке?

17 марта 2023 Мораторий на плановые проверки продлён до 2030 года

1 марта 2023 Закон о внесении сведений в ФИС ФРДО от 1.03.23

17 августа 2022 Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2022 № 1431 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

На сайте уцэнергия.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы