Новые требования, предъявляемые к контролёру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Отличия контролёра от специалиста.
1 сентября 2022
Новые требования, предъявляемые к контролёру технического состояния
транспортных средств автомобильного транспорта. Отличия контролёра от специалиста.
Открываем Приказ Минтранса 282 (ссылка в тексте) и смотрим сначала требования к контролёру, а затем требования к специалисту.
Сравниваем пункт 13.3 и 15.3:
Многие из вас не придавали значения тому, что у контролера документ об образовании может быть как по профессии, так и по специальности, а у специалиста только по специальности.
Тематика вроде одна, а смысл квалификации разный.
Если у Вас в итоговом базовом документе об образовании написано, что Вы получили квалификацию по профессии, то Вы можете быть только контролером, но никак не специалистом по БДД.
Вот если бы у Вас была квалификация по специальности (любой), вот тогда Вы могли бы быть специалистом по БДД.
Может ли Учебный центр обучать в этом случае или нет?
Многие могут сказать, зачем тогда Учебный центр обучает, если Вам не светит стать специалистом по БДД.
Учебные центры обучать могут. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», в части дополнительного профессионального образования, нет разделений по профессиям и специальностям. Действующее законодательство не установило ограничений по месту обучения. Не существует разрешенного перечня образовательных учреждений. Отучиться можно в любой организации, которая проводит обучение в соответствии с действующими нормами.
Учебному Центру нужно быть очень компетентным, подробно изучать базовые документы об образовании клиента, и просто по-человечески правильным предупредить Клиента о том, что с таким базовым образованием он не сможет работать специалистом по БДД.
Для лучшей наглядности приведем таблицу в виде схем (для Контролёра)
1. Если у вас средне-профессиональное образование по профессии (училище)
2. Если у вас средне-профессиональное образование по специальности (техникум)
3. Если у вас высшее образование
Подробнее о требованиях к контролёру
В связи с изменениями законодательства РФ с 1 января 2021 года, сотрудники организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие контроль технического состояния транспортных средств, должны проходить обучение по программам повышения квалификации не реже, чем один раз в пять лет, по специальности Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта с выдачей удостоверения повышения квалификации.
Необходимость обучения контролёра технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта определена следующими документами:
- ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения", статья 20:
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом".
С января 2021 года действует новая редакция статьи 20 ФЗ №196:
"Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно."
В соответствии со статьей 13 Приказа Министерства Транспорта РФ от 31 июля 2020 года № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в первом абзаце пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения": 13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля
Контролер должен соответствовать Приказу Минтранса от 31.07.2020 № 282 "Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в первом абзаце пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:
- нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
- устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
- технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
- основы транспортного и трудового законодательства;
- правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта после прохождения обучения в нашем образовательном центре будет уметь:
- контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта; - осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
- оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
- обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
- организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
В результате освоения программы Вы будите обладать следующими профессиональными компетенциями:
- осуществление организации контроля технического состояния транспортных средств (далее ТС);
- осуществление и контроль проверки технического состояния узлов и агрегатов транспортных средств, средств измерений и испытательного оборудования.
***********************************************************************************************************************************************************
Свежие публикации данной категории
9 января Обучение специальностям «Фармацевт» и «Младший фармацевт»
27 декабря 2023 ФГОС и Профстандарт: в чем разница?
10 октября 2023 Профпереподготовка на базе неполного высшего или среднего профессионального
19 сентября 2023 Чем отличаются профессии помощников бурильщика и бурильщиков? Какие есть направления?
23 августа 2023 Разница образовательных документов государственного и установленного образца
9 августа 2023 Вы получили дополнительное профессиональное образование. Как мир узнает об этом?
5 апреля 2023 Нужно ли выдавать бланк диплома с твердой обложкой при выдаче диплома о профессиональной переподготовке?
17 марта 2023 Мораторий на плановые проверки продлён до 2030 года
6 марта 2023 Можно ли обучаться на экскаватор без прав?
1 марта 2023 Закон о внесении сведений в ФИС ФРДО от 1.03.23